В ОАО «Комаровка» начал действовать современный комбикормовый завод. Новое производство разместилось в живописных местах республиканского заказчика «Прибужское Полесье», в центре которого находится деревня Томашовка и в нескольких шагах от погранперехода на белорусско-украинской границе. Рядом еще одна достопримечательность – железнодорожная станция Влодава, построенная еще в 1897 году, но хорошо сохранившаяся. Напротив старинных построек величественно возвышаются бункеры и корпуса современного промышленного производства.
Строительство в этом регионе Брестчины комбикормового завода обусловлено тем, что буквально в нескольких километрах расположена современная, европейского уровня птицефабрика под названием «Дубравский бройлер». Предприятие рассчитано на выпуск 5,7 миллионов бройлеров в год.
Уже сейчас птицефабрика потребляет более 100 т. комбикормов в сутки. До недавнего времени комбикорм поставлялся с Жабинковского и Дрогичинского комбикормового заводов. Расстояние до обоих предприятий не маленького – более ста километров, а это значительные транспортные издержки – затраты на перевозку, на горючее. Пуск нового завода рядом с д. Томашевка успешно решает эти проблемы.
— Объемы нашего производства впечатляют, — рассказывает директор завод Александр Васильевич Петрович, — В час мы в состоянии выдавать 20 т. комбикормов. С выходом на проектную мощность объем составит 2,5-3 тысячи т. в месяц за одну смену, а при двусменной работе этот показатель, естественно, удваивается.
Мощное современное предприятие возводили специалисты и рабочие ОАО «Строительный трест №8». Генподрядчиком выступило СУ «Строймонтаж», а субподрядчиком — СУ-158 и СУ-33. Поставку и монтаж технологического оборудования обеспечила польская фирма. Монтажом конструкций и оборудования зерносушильного комплекса занимались специалисты Брестского монтажного участка предприятия «Промтехмонтаж». В строительстве участвовали и другие строительные организации. Брестское отделение железной дороги, например, положило к заводу 1,5 км. железнодорожной ветки, по которой будет поступать сырье.
— Объемы строительно-монтажных работ были внушительными, строители освоили миллиардные капиталовложения, — отмечает А.В. Петрович. – Но они с задачей справились успешно, возвели такое мощное предприятие буквально за 2 года. Для такой стройки сроки оптимальные. Хотелось бы высказать слова благодарности заместителю генерального директора Григорию Константиновичу Фицуку. Он непосредственно курировал объект, следил за ходом всех работ, особое внимание уделял качеству. С ним было легко решать любые проблемные вопросы. Да и все организации, что работали на возведении завода, проявляли максимум старания.
Насколько внушительный по размерам и объемам комбикормовый завод построен на окраине д. Томашевка, можно судить уже по тому, что только технологического оборудования на объект было доставлено 74 большегрузные фуры – 32 для комплектации производственного цеха и 42 для зерносушильного комплекса. На объекте был создан временный таможенный склад, где доставленное из Польши оборудование проходило растаможку.
— Особое напряжение возникло при выполнении железобетонных работ, — отмечает А.В.Петрович, — Только на производство фундамента на одну банку для загрузки и хранения зерна понадобилось около 400 кубометров бетона. А еще нужно было установить арматуру, залить ее жидким раствором. А чтобы смонтировать такую банку, нужно было завинтить 28 тыс. болтов. Всего же на заводе 8 подобных банок, которые оснащены еще и обвязкой, галереями, лестницами. Целая фура одних только болтов ушла на из монтаж.
С выходом на проектную мощность планируется производить 150-160 т. комбикормов в сутки для нужд прицефабрики «Дубравский бройлер». Еще 400 т. кормов в месяц завод будет выпускать для крупного рогатого скота животноводческих ферм региона.