Западный обход г. Брест

  • Западный обход г. Бреста
  • Коммунальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Брестского городского ЖКХ»
  • Филиал СУ «№158» ОАО «Строительный трест №8»
  • Сроки строительства: 2012 — 2014гг.
  • Финансирование объекта осуществляется за счёт средств областного и республиканского бюджетов.
  • Организация прямого сообщения между таможенным пунктом пропуска «Варшавский мост» и «Козловичи».
  • Впервые осуществлена работа по перекрытию русла реки Мухавец.
  • Заказчик: КУП «УКС Брестского городского ЖКХ».

Строительство «Западного обхода Бреста» с широкополосной проезжей частью дороги и двумя мостами имеет как экономическое, так и стратегическое значение для города.

Строительство велось в 2 этапа. В 2012-2013 гг. построен мост с шестполосной дорогой через реку Мухавец через Варшавское шоссе в сторону ул. Зубачева с эстакадой и расширением самой городской артерии до ул. Героев обороны Брестской крепости.

На второй этап (2013-2014 гг.): возведение путепровода через железную дорогу в микрорайоне Речица, расширение улиц Героев обороны Брестской крепости и Смирнова и сделать съезд с автомагистрали М-1/Е30 в створе этой же улицы.

По указу президента 75% финансируется из республиканского бэджета и 25% — из местного.

Проект строительства автомобильной дороги «Западный обход Бреста» велся по указу Президента №11 от 5 января 2012 года. Реализация этого проекта позволит оптимизировать транспортные потоки между левым и правым берегом реки Мухавец. Новая почти 9-километровая транспортная магистраль соединила автодороги Брест — граница Украины (Р17) и Брест — Москва (М1/Е30), две городские территории — Юго-Западный район города и территорию свободной экономической зоны в районе Катин Бор, а также международные автомобильные пограничные пункты пропуска «Брест-Тересполь» и «Козловичи-Кукурыки».