Сотый «Евроопт» к услугам покупателей

Довольно многолюдно было в один прохладный октябрьский день на улице Ясеневой, что в микрорайоне «Ковалево». Синоптики прогнозировали наступление на Беларусь и на наш город циклона «Вероника» с сильным ветром и снегопадом, но это не испугало жителей микрорайона. Они заранее собрались у входа в красивый современный торговый центр и с нетерпением ждали, когда наконец-то будет перерезана красная ленточка и новый супермаркет распахнет свои двери для посетителей.

Этот торговый центр под вывеской «Евроопт» в нашем городе четвертый по счету. В республике это уже сотый магазин подобного типа. Правда, он имеет ряд характерных особенностей. От других предприятий торговли его отличают цены. Компания ООО «Евроопт» сумела наладить постоянное партнерство с поставщиками из более чем 40 стран ближнего и дальнего зарубежья, что позволяет доставлять товары оптом, а это в свою очередь сказывается на ценах в пользу покупателей. Еще один из способов снизить цену – свои производственные подразделения для расфасовки и упаковки.

В супермаркете все нацелено на то, чтобы посетив магазин один раз, у покупателя снова появилось желание придти сюда снова. В торговых залах установлено большое количество касс, что не позволяет образовываться большим очередям. Несмотря на обилие товаров, довольно широкие проходы между рядами дают возможность свободно передвигаться по торговому залу. В магазине тепло, светло, уютно.

А создавались такие оптимальные для покупателей современные условия руками рабочих и специалистов нашего стройтреста № 8. Генподрядчиком выступило СУ-116.

Будет неверно сказать, что этот торговый объект дался строителям легко. Быстро – да. По нормативным строкам на возведение такого магазина отводится 13 месяцев. Рабочие СУ-116 к строительству супермаркета на ул. Ясеневой приступили в январе, а завершили строительство в октябре, т. е. вложились в 8 месяцев. И это несмотря на целый ряд особенностей, с которыми строителям раньше сталкиваться не доводилось.  

— Строительство этого объекта мы вели по новой форме, — рассказывает начальник СУ-116 Н. Ф. Шаш. – Работали по контрактной цене. Что это значит? Это фиксированная стоимость одного квадратного метра площади. Нужно было выбирать самого дешевого, но ответственного подрядчика, находить самые дешевые, но надежные стройматериалы. Значительного опыта в этом деле у нас не было. По крайней мере, как у заказчика – ООО «Евроторг». Спасибо отделу строительства этой компании, нам всячески помогали.

А вот с внешним оформлением супермаркета поначалу были расхождения. Архитектурный проект разработали проектировщики нашего стройтреста, исходя из типичного проекта сети магазинов «Евроопт». Арка в виде стрелы над главным входом заказчику сначала не понравилась. Но, когда ее возвели, пришли к выводу, что этот архитектурный элемент смотрится довольно эффектно, и есть намерение использовать его при проектировании других подобных объектов.

Еще один нюанс, с которым столкнулись строители СУ-116 – расположение торгового центра в густонаселенном микрорайоне в непосредственной близости с многоэтажными жилыми домами. Обычно при подобной ситуации возникают конфликты с жильцами. Но строители сумели так организовать работу, что никаких жалоб не поступило. А чтобы значительно уменьшить шум работающего оборудования, тщательно подбирался поставщик вентиляционных установок. Остановились на компании из Италии.

В разный период времени на объекте работало разное количество людей. Больше всего перед сдачей – более 100 человек. Кроме генподрядной организации немало потрудились субподрядчики – рабочие СУ-158, которые занимались прокладкой коммуникаций и СУ-33 на отделке.

Основной фронт работ выполнила специализированная бригада СУ-116 под руководством опытного бригадира Леонида Алексеевича Пивоварчука. Этот коллектив уже имеет хороший опыт строительства торговых центров в нашем городе над Бугом. Их умелыми руками построены такие супермаркеты, как «Корона» и «Евроопт» на Варшавском шоссе.

Если бригадир Л. А. Пивоварчук прибыл на новостройки Бреста, имея опыт монтажных работ, приобретенный в России, то прораб Дмитрий Николаевич Шендер постигал навыки строительного мастерства объектов торгового назначения в процессе работы над возведением новых супермаркетов в нашем пограничном городе. Но, как показывает практика, опыт и мастерство обоих специалистов дают весомые результаты. Яркое тому подтверждение – новый супермаркет на ул. Ясеневой.

Несколько часов пришлось выждать простым покупателям перед входом в новый торговый центр, прежде чем распахнулись его двери. Зато ожидания оправдались тем, что была возможность поучаствовать в красочном музыкальном шоу с участием эстрадной исполнительницы из Минска Ани Шаркуновой, камер-бэнда «Коктейль» тоже из столицы и брестской группы «Капитал». А с наступлением сумерек на большом белом экране, натянутом на боковой стене супермаркета сменяли друг друга волшебные картины 3D-шоу.

И. В. Сильченко, зам генерального директора