Адрес: Республика Беларусь, город Брест, ул. Гоздецкого 12

Телефон : +375 162 54 83 94, +375 162 54 84 04 (приемная)

Реконструкция железнодорожного вокзала

Обновленный вокзал встречает гостей

 

Еще в начале апреля у многих брестчан возникал вопрос: сумеют ли рабочие стройтреста № 8 завершить в намеченные сроки реконструкцию железнодорожного вокзала станции Брест-Центральный? Тогда еще предстояло выполнить значительный объем работ – здание билетных касс привести в надлежащий вид, закончить внутреннюю отделку пригородного вокзала, провести благоустройство территории. А времени оставалось совсем мало – вот, вот поедут западные туристы на чемпионат мира по хоккею, который в этом году проводился в столице нашей страны.

Но прошел буквально месяц, и брестский вокзал предстал перед гостями нашего города во всей красе. Наши строители со своей задачей справились с честью.

Специалисты утверждают, что сегодня вокзал Брест-Центральный составляет достойную конкуренцию вокзалам других городов и стран. И несомненная заслуга в этом наших строителей, в первую очередь коллектива СУ «Буг».

Начало масштабной реконструкции было положено в 2008 году. Работы проводились в несколько этапов. Финансирование обеспечивала Белорусская железная дорога, а все строительно-монтажные работы были возложены на генподрядчика – СУ «Буг» ОАО «Строительный трест № 8». Нашим строителям предстояло выполнить довольно сложную задачу – реконструировать вокзал с использованием новейших технических достижений и применением самых современных строительных материалов и технологий. При этом необходимо максимально сохранить исторический облик вокзального комплекса.

Свои силы и возможности рабочие СУ «Буг» рассчитали настолько точно, что все строительно-монтажные работы завершили ровно в намеченные сроки. Буквально через 3 дня после сдачи объекта первые болельщики чемпионата мира по хоккею из Европы группой в составе 25 человек проследовали в Минск по железной дороге через вокзал станции Брест-Центральный. И отзывы зарубежных гостей были самые положительные.

В первую очередь их впечатлил навес над платформами Варшавской стороны. Выглядит он фантастично. Подобного сооружения как в нашей стране, так и на просторах СНГ больше нет. Немало пришлось приложить усилий строителям для его возведения. Потребовалось около 10 тысяч квадратных метров стекла. А чтобы его установить, нужно было соорудить легкий, но устойчивый каркас. Сейчас навес воспринимается почти невесомым. А чтобы придать ажурной конструкции надежность и устойчивость, специалистам СУ «Буг» вместе с проектировщиками нужно было провести точные расчеты по установке облегченных опор. Монтаж решеток, на которых крепятся стекла, так же потребовал немалых усилий и четких расчетов.

Зато теперь стеклянная конструкция выглядит весьма оригинально. Особенно здесь красиво в вечернее время. Специальные подсветки придают воздушно-ажурному навесу весьма оригинальный эффект.

На Варшавской стороне вокзала нашим строителям довелось выполнить значительный объем работ. Помимо обновления фасадов здания, проведена полная замена железнодорожных путей, сделана подсыпка грунта, уложены новые шпалы и рельсы. Пришлось немало потрудиться над платформами. Зато теперь выход на них из прибывшего на вокзал поезда стала ощутимо комфортнее. Платформы приподняты в соответствии с европейскими стандартами. А еще здесь установлены специальные плиты, которые помогают ориентироваться слабовидящим людям.

Обновление получил и подземный переход, связывающий Варшавскую и Московскую стороны вокзала. Он стал немного длиннее – приблизился к зданию пригородного вокзала. Проектировщики и строители позаботились о людях с ограниченными физическими возможностями. Переход оборудован лифтами – подъемниками и специальными спусками-пандусами для инвалидов-колясочников. Новая облицовочная плитка и дневной свет придают тоннелю особый колорит.

В ходе реконструкции исчезла с Московской стороны вокзала так называемая «стекляшка» - зал ожидания для пассажиров, отъезжающих за границу, который был построен в 1975 году. Он соединял кассовый и таможенный залы. Это сооружение из стекла и бетона плохо вписывалось в исторический вокзальный комплекс. Раньше кассовый зал и основное здание вокзала существовали отдельно. К такому варианту вернулись и теперь. Сейчас на месте «стекляшки» создана уютная рекреационная зона со скамейками, оригинальными фонарями и четырьмя небольшими фонтанами.

Успешно справились наши строители и с реконструкцией пригородного вокзала. Он был построен в середине 50-х годов прошлого столетия. Это здание в отличие от вокзального комплекса станции Брест-Центральный не является историко-культурной ценностью. Это позволило строителям применить на его ремонте целый ряд новшеств. Полностью заменена кровля. Вместо старого покрытия применены новые строительные материалы. В частности, прочный и долговечный цинк-титан, срок службы которого более 100 лет.

Внутри помещения отсутствуют привычные батареи отопления. Вместо них обустроены теплые полы. Проведена и тепловая реабилитация стен. Установлены новые удобные кресла. На стенах электронные табло, как в центральном зале ожидания вокзала Брест-Центральный. Теперь пассажирам легко и удобно получать любую информацию о прибытии и отправлении поездов в двух режимах – статическом и динамическом.

Неузнаваемо изменилась прилегающая к пригородному вокзалу территория. Рабочие нашего стройтреста сделали ее более красивой, уютной и просторной. Вдоль ажурного навеса обустроены цветники, высажены зеленые насаждения, установлены современные фонари уличного освещения. Оригинально вписываются легкие металлические ограждения.

Реконструкция пригородного вокзала позволила кардинально поменять проблемную транспортную ситуацию. Территория после сноса старых ветхих строений значительно расширена, и теперь здесь появились места для парковки всех видов транспорта. Наши строители обустроили две парковки для личного транспорта. Городские автобусы теперь паркуются в непосредственной близости пригородного вокзала. Определены площадки для парковки такси.

В целом в ходе реконструкции вокзального комплекса Брест-Центральный коллективом строителей СУ «Буг» выполнено полное обновление фасадов, отреставрированы все внутренние помещения, проведена замена кровли, обновлена привокзальная площадь. К услугам пассажиров благоустроенные гостиничные номера, ресторан, бар, бистро, зал ожидания повышенной комфортности, парикмахерская, аптека.

Благодаря мастерству и трудолюбию наших строителей, «визитная карточка» нашей страны – брестский вокзал встречает гостей во всем в своем великолепии.

И. В. Сильченко, зам. генерального директора

 

 

 

БелАЭС

Театр кукол

Западный обход

 

Набережная

Основные аттестаты соответствия:

как добраться